Перейти к содержимому

Семинар для педагогов: Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах ранней профориентации дошкольников при помощи цифровой лаборатории «Наураша»

10 сентября 2018 года на базе МАДОУ ЦРР - «Детский сад №109» прошёл семинар для педагогов «Повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах ранней профориентации дошкольников при помощи цифровой лаборатории «Наураша».

С приветственным словом к собравшимся специалистам обратилась заведующий детским садом Жуганова Татьяна Васильевна. Она отметила, что одними из основных задач в дошкольном образовании на сегодняшний день являются повышение качества образования, осуществление поддержки молодого поколения, входящего во взрослую жизнь. 

Татьяна Васильевна сообщила, что мероприятие направлено на повышение профессиональной компетентности педагогов в вопросах ранней профориентации дошкольников при помощи цифровой лаборатории «Наураша». Затем передала слово старшему воспитателю ДОО Красовской Елене Юрьевне.

Елена Юрьевна сообщила, что детский сад №109 является центром развития ребёнка. Поэтому функционирует он не просто согласно требованиям ФГОС ДО, а превышая образовательный стандарт по различным направлениям. Специалист пояснила участникам семинара, почему выбор остановился на цифровой лаборатории «Наураша». Напомнила о требованиях ФГОС ДО, в которых говорится о том, что необходимо формировать представления воспитанников о мире профессий и труде взрослых.

Педагоги согласились с тем, что детский сад является первой важной ступенью знакомства дошкольников с профессиями, и не только расширяет общую осведомленность об окружающем мире, кругозор детей, но и формирует у них определенный элементарный опыт, способствует ранней профессиональной ориентации.

Затем Елена Юрьевна озвучила имена выдающихся педагогов прошлого и современного времени, которые занимались проблемами приобщения детей к труду: К.Д. Ушинский, А.С. Макаренко, Н.Е. Веракса, Т.С. Комарова, Т.И. Бабаева, А.Г. Гигоберидзе и др.

Таким образом старший воспитатель подвела собравшихся педагогов к выводу, что формирование представлений дошкольников о мире труда и профессий – это актуальный процесс в современном мире, который необходимо строить с учётом современных образовательных технологий. Одной из таких современных образовательных технологий и является цифровая лаборатория «Наураша».

Специалист дала краткий теоретический обзор возможностей использования данной лаборатории с детьми и передала слово приглашённому на семинар преподавателю Барнаульского государственного педагогического колледжа Серафиме Александровне Рубаненко.

Серафима Александровна показала педагогам на практике способы работы с цифровой лабораторией «Наураша». Каждый присутствующий на семинаре специалист подробно изучил последовательность использования приборов и датчиков по таким направлениям как: «Свет», «Электричество», «Магнетизм», «Кислотность», «Давление» и др.

Все педагоги получили удовольствие от приобретения новых знаний и готовы использовать их в своей работе с детьми.